Игра недели: My Diggy Dog

Российская студия King Bird разрабатывает программные решения для крупных заказчиков — от телеканалов до автомобильных концернов — и входит в топ-10 мобильных разработчиков Рунета. Однако успешные бизнес-кейсы — только вершина айсберга. Не столь явное, но грандиозное увлечение студии — разработка мобильных игр. Один из таких проектов, захватывающая игра со смешным псом My Diggy Dog, получил фичер от App Store и почти по миллиону скачиваний на IOS и Android устройствах. На днях вышло обновление хита — мы расспросили King Bird об их главной игре.

Расскажите краткую историю основания вашей компании: когда и с чего все начиналось?

King Bird Studio — это результат слияния нескольких проектов. В 2009 году была создана студия по разработке и продвижению сайтов. Тогда мы активно занимались диджиталом и развивались в этом направлении. Мобильный рынок только зарождался — ни у кого не было четкого понимания, как с ним работать и насколько это может быть кому-то интересно. Тогда-то мы и решили изучить область разработки мобильных приложений. Денег было немного, зато был интерес этим заниматься. Для клиентской разработки мобильных приложений мы создали бренд Pappico, к тому же, у нас уже была своя веб-студия. В то время практически ни и у кого не было хорошего опыта в создании мобильных приложений, и мы быстро зарекомендовали себя на рынке. Вскоре мы решили объединить все эти направления и сделать единую студию — King Bird.

Почему вы стали заниматься играми? Как вам помогает опыт создания коммерческих проектов при разработке мобильных игр?

Стоит отметить, что именно игры и завлекли нас в мобайл. Сейчас игры занимают не очень большую часть нашей работы, но крайне значимую. В приоритете студии — клиентская разработка, поэтому мы всегда в первую очередь решаем вопросы наших заказчиков. Ну а игры оставляем “на сладкое”.  За три года мы выпустили пять небольших игровых проектов и сейчас работаем над следующей игрой, которая по масштабу превзойдет все, что мы делали ранее.

Оба направления — и игровое, и клиентское — помогают нам в работе. Опыт в работе с приложениями помог нам научиться разбираться в аудитории, в статистике и поведении пользователей, а опыт в играх помогает нам делать коммерческие проекты более интересными и креативными, с душой.

Что вдохновило вас на создание My Diggy Dog?

Это интересная история: на идею нас подтолкнула реклама в интернете. Мы изучали очередные креативы других разработчиков и натолкнулись на рекламку, где мультяшная собака находит залежи нефти на заднем дворе у хозяина. И нам так понравилась эта картинка, что мы решили придумать целую историю вокруг этой концепции. Забавно, что у нашего иллюстратора есть одна особенность — созданные им персонажи в той или иной степени похожи на него самого. Да-да, именно на него и похож Марти – неугомонная собака, которая все время ищет приключения.

Расскажите, пожалуйста, о сюжете, геймплее, графике и музыке в игре.

Сюжет обеспечивает полное погружение в мир Марти и его хозяина, который уже вышел на пенсию и больше не может заниматься своим любимым делом — поиском сокровищ. Марти приходит хозяину на помощь и продолжает его дело, путешествуя в подземельях и пополняя их общую коллекцию новыми артефактами.

Мы очень любим игровую сферу и всегда делаем что-то новое, по возможности — фееричное. Графика, которую мы разработали — уникальная и красочная. В игре имеет значение каждая мелочь. Например, при приближении к опасности Марти демонстрирует страх, а когда он устал или потерял много здоровья – свет экрана приглушен, и персонаж двигается медленнее.

Кроме того, мы потратили несколько месяцев на поиски основной мелодии. Предыдущий опыт показал, что ничего не должно отвлекать игроков от взаимодействия с Марти, однако действия, движения, эмоции и просто разные фоновые звуки сопровождают игровой процесс постоянно.

Расскажите о продвижении My Diggy Dog. Правда ли, что изначальный приток аудитории был исключительно органическим?

Игра появилась в сторах еще зимой этого года, но на тот момент она была сыровата. Мы немного поспешили, уж очень хотели показать игру миру. Получив первые отзывы, мы начали оперативно ее улучшать. Спустя два месяца работы мы сделали хорошее обновление — это оценили пользователи Google Play. Однако обновление оказалось не настолько хорошим, и мы продолжали сталкиваться с проблемами. На протяжении трех месяцев мы работали над улучшениями — к тому моменту появилось много пользователей, которые полюбили нашего пса. Вскоре начали появляться пожелания о локализации, и мы игру перевели на 20 языков. Параллельно с этим несколько блоггеров — больше 15! —  разместили обзоры на Youtube, игроки даже создали фан-группу Вконтакте. Все это происходило без нашего участия. Именно тогда мы получили большой прирост аудитории — как в России, так и в других странах, Индия, Бразилия, Корея. Мы решили не повторять ошибок и не продвигать My Diggy Dog, пока не будем уверены в качестве игры.

Как вы получили фичер и вышли в топ в русском App Store?

Честно говоря, мы не рассчитывали на фичеринг, а просто старались сделать игру лучше для наших же игроков. В тот день, когда пришло сообщение от Apple, что необходимо загрузить графику для продвижения, мы занервничали: у нас только готовилось обновление, и в магазине была не совсем финальная версия. Мы и не думали, что нас выберут и мы попадем в топ чарты. Но было очень приятно — особенно мы гордимся тем, что люди пишут положительные отзывы и действительно играют в My Diggy Dog.

В чем заключается обновление, которое вышло на этой неделе?

Самая большая часть обновления — это второй мир, который все очень долго ждали. Помимо этого мы добавили много улучшений. Мы прислушиваемся к нашим пользователям и стараемся для них. Естественно, не всем нравятся некоторые хитрости с монетизацией, но без этого не обойтись. Мы добавили рекламу — это позволило пользователям меньше тратить и больше играть. Также мы внесли изменения в туториал, добавили потайные комнаты, изменили расположение объектов и еще множество мелких деталей.

Можете ли поделиться статистикой игры — сколько скачиваний на данный момент в App Store и Google Play? Кто ваша основная аудитория?

По статистике на сегодняшний день в Google Play у нас более 930 тысяч скачиваний. В App Store примерно такие же цифры. Благодаря мультяшной стилистике My Diggy Dog привлекает игроков всех возрастов. Несмотря на милую графику, более 70% игроков — мужчины, хотя изначально мы больше рассчитывали на женскую аудиторию.

В My Diggy Dog вы активно используете in-app purchases, какие результаты приносит такая стратегия монетизации?

Мы в каком-то смысле уникальная студия — не ставим в приоритет заработать больше денег на играх, потому что основной доход приносят клиентские приложения. Именно поэтому мы не придерживаемся жесткой стратегии монетизации — хотим, чтобы игра в первую очередь нравилась и приносила удовольствие.

С обновлением вы начали использовать рекламу в формате Rewarded Video. Почему вы все же решились на использование рекламы в игре? Почему выбрали именно этот рекламный формат?

Мы столкнулись с ситуацией, что пользователи иногда входят в ступор и расстраиваются, когда герой умирает или у него заканчивается энергия. Реклама позволила игрокам дольше оставаться в игре и продолжать увлекательное путешествие в мире Марти. Мы выбрали Rewarded Video, потому что хотели оставить выбор за нашими игрокам — если уж и показывать рекламу, то пускай это происходит по инициативе игроков.

Наклейки с Марти

Выделите, пожалуйста, несколько ключевых моментов, на которых стоит акцентировать внимание при разработке мобильных приложений — как игр, так и коммерческих приложений.

На наш взгляд самое важное — это команда, с которой вы работаете. При прочих равных одна команда может завести вас  в тупик, а другая — выдать шедевр.

Кроме того, важно не спешить. Перед стартом любого проекта стоит взять паузу в пару недель и изучить все уже готовые проекты этого направления, собрать все мысли воедино и еще раз, уже со знанием дела, подойти к старту проекта.

 

Скачать My Diggy Dog для Android

Cкачать My Diggy Dog для iOS

 

Источник фотографий в материале: King Bird Studio

Tags: ,

This is a unique website which will require a more modern browser to work! Please upgrade today!