Сегментация пользователей с Appodeal: как полюбить A/B тестирование

Неважно, как давно вы используете рекламу для монетизации приложений — существуют “вечные” вопросы, которыми задаются все разработчики. Где показывать рекламу? С какими интервалами? Сколько нужно рекламы, чтобы она не мешала пользователям? Как узнать, какая стратегия будет наиболее выгодной?

Новые инструменты Segments и Placements помогут ответить на многие вопросы относительно выбора стратегии, места и времени показа рекламы и других важных аспектов монетизации.

Рассмотрим несколько реальных примеров использования Segments и Placements.

Не узнаешь, пока не попробуешь: проведите A/B тестирование стратегий

У вас много идей, но вы не знаете, какая из них лучше сработает? Проверьте свои стратегии на реальном трафике.

Функция Part of Audience из новых Segments позволяет провести A/B тестирование всех тактик без обновления приложения.

Предположим, вы размышляете, какую награду давать пользователям за просмотр видео (Rewarded Video). У вас есть базовый предмет (например, самое простое оружие), которое стоит, скажем, 10 игровых монет. Более продвинутые предметы стоят, соответственно, дороже. Сколько игровых монет давать пользователям в качестве вознаграждения — две или три?

Чтобы принять решение, нужно провести A/B тестирование:

 Создаем отдельный плейсмент, по которому будем показывать видео за награду  (называем его, к примеру, VideoReward). Даем всей аудитории три монеты в качестве награды — это и будет настройкой этого плейсмента;

 Выделяем часть аудитории (например, 50%) на тест в отдельный сегмент с помощью фильтра Part Of Audience;

 Далее для этого сегмента переписываем настройку плейсмента VideoReward —  устанавливаем награду в две игровых монеты. Остальная часть аудитории, которая не вошла в сегмент, продолжает получать три игровых монеты;

 Анализируем результат, сравниваем показатели тестового сегмента и остальной аудитории;

 В случае успеха сегмента с двумя монетами — распространяем тактику на всю аудиторию.

Сегментация аудитории позволяет тестировать не только награды, но и эффективность типов рекламы в разных геолокациях. Кроме того, вы можете включать и выключать определенные плейсменты — как для всего приложения, так и для выделенного сегмента.

Так, например, в некоторых странах выгодно чередовать статичную полноэкранную рекламу (static interstitials) с пропускаемым видео. В этом случае выбирается тот из форматов, что дороже в конкретный момент времени. Для других стран показ  статичной полноэкранной рекламы может быть куда перспективнее, чем микс форматов. Это случается, к примеру, если этот тип рекламы стоит дороже, и аудитория выбранного приложения наиболее лояльна к нему.

Чтобы разобраться, какой тип рекламы подходит для конкретной геолокации, можно выбрать сегмент из этой страны, затем выделить внутри страны несколько сегментов и протестировать эффективность разных типов рекламы для этих пользователей.


Памятка для A/B тестирования

 Установить настройки для всей аудитории — это будет стратегией А.

 Выделить часть аудитории на тест с помощью Part Of Audience в отдельный сегмент и задать настройки для этого сегмента — то, что нужно протестировать: время показа, награду, и т.д. Это будет стратегией B.

 Оценить результат: сравнить показатели всей аудитории (А) и тестового сегмента (B). В случае успеха распространить протестированные настройки (стратегию B) на всю аудиторию. В случае неудовлетворительных результатов — отключить стратегию B.

Геопозиция решает: устанавливайте разную минимальную цену за показ для разных стран

Если вам важно показывать рекламу, которая стоит не дешевле определенного порога, мы рекомендуем устанавливать минимальную цену за показ. Минимальная цена показа сообщает сетям, что реклама, за которую платят меньше этой суммы, не нужна разработчику.

Так как цена показа (как и eCPM) сильно разнится в зависимости от географического положения пользователя, лучше всего работать с этой настройкой отдельно по странам или группам стран. С помощью инструмента Segments вы легко можете настроить эти пороги индивидуально для каждого сегмента пользователей — используя фильтр Country и настройку Min Pricefloor.

Для этого случая у нас есть готовый пресет — Geo Pricefloors.

С помощью этого пресета и фильтра Part of Audience вы также сможете проводить A/B тестирование и подбирать оптимальную цену показов рекламы.

Отслеживайте источники трафика

С помощью новых Segments можно отслеживать эффективность источников трафика. Будь то покупной трафик, органический или же тест приложения среди друзей, вы всегда можете указать собственный source name и выделить источник трафика в отдельную группу пользователей.

Таким образом, вы можете отслеживать, сколько показов рекламы и сколько доходов с нее дают пользователи, которые пришли, например, с Facebook или другого источника.

Для отслеживания источников трафика мы подготовили пресет Separated Traffic Sources.

Кроме вышеперечисленных пресетов, мы добавили в Segments следующие готовые наборы функции:

Deal with network

Если сеть обратилась к вам с особыми условиями, вы можете настроить фильтры и сгруппировать пользователей в соответствии с этими договоренностями.

К примеру, вы договариваетесь, что сеть будет платить вам фиксированный высокий eCPM в некоторой стране/странах при условии, что вы поставите ее на первое место в водопаде в этой стране. Для это достаточно выделить аудиторию этой страны в отдельный сегмент и с помощью настройки Overriden eCPM (которая уже есть в пресете) вручную установить позицию нужной сети в рекламном водопаде.

Paying users

Вы можете разделять пользователей на платящих и не платящих и настраивать собственную логику показа рекламы для каждой из групп. Для этого вам необходимо передать информацию о том, что покупка была сделана, в наш SDK. Мы используем эту информацию исключительно для того, чтобы выделить необходимый сегмент.

Мы разрабатывали новые инструменты с главной целью — сделать так,  чтобы сегментация и A/B тестирование приносили не головную боль, а только удовольствие и пользу.

Изучайте свою аудиторию, фонтанируйте идеями и тут же проверяйте их на практике — ну а мы всегда будем рады помочь:  support@appodeal.com.

Tags: ,

This is a unique website which will require a more modern browser to work! Please upgrade today!