Если посчитать количество мобильных устройств во всем мире, то окажется, что их больше, чем людей на планете. В некоторых семьях на каждого члена приходится по смартфону. Компьютеров и других десктопных устройств меньше. Тот уровень развития, которого достиг мобильный сектор к 2015 году, не является предельным. Напротив, это только начало восходящего тренда. В ближайшие два года мир технологий ждут грандиозные перемены, связанные с проникновением мобайла туда, где пока смартфоны не слишком распространены.

Мобильные доллары

5-trendov-mobil-noj-reklamy-na-blizhajshie-2-goda-1

Уже сегодня заработок на приложениях и реклама в мобайле привлекает внимание серьезных бизнесменов. Компании готовы вкладывать солидные деньги в продвижение такого рода. Четыре года назад предсказывали, что на рекламу в мобильном Интернете в 2014 году будет затрачено около 2,5 млрд. долларов. Сегодня эта сумма в десять раз превышает предсказанную. Эксперты ошиблись в оценке динамики, но они верно угадали тренд. Рекламные доллары, которые раньше вкладывались в стандартные СМИ, теперь утекают из телеэфира и газет в мобайл. И этот процесс будет только нарастать.

Десктопная реклама тоже сдает позиции. Сегодня не нее тратят примерно на 1,2 млрд. больше, чем на мобильную. Но ситуация скоро изменится, и деньги начнут утекать из десктопа в сторону мобайла. Это легко предсказать по многим признакам. Примерно через четыре года в мобайле будет крутиться более 70% все рекламных средств.

Приложения или веб?

Деньги из рекламных бюджетов будут тратиться не только на рекламу в веб. Мобильный Интернет - это совершенно отдельная тема. Эксперты считают, что основная доля рекламы будет транслироваться при помощи мобильных приложений. Поэтому сегодня у разработчиков есть шанс сделать шаг к созданию собственного благосостояния. Если они начнут работать на себя, создавая и монетизируя приложения, то через пару-тройку лет они могут получать солидные деньги в качестве пассивного дохода.

Приложения более востребованы пользователями по нескольким причинам. Одна из них связана с особенностями дисплеев смартфонов. В них сложно рассматривать даже мобильные сайты, зато устройства словно специально приспособлены для различных программ.

Андроид или ios?

5-trendov-mobil-noj-reklamy-na-blizhajshie-2-goda-2

Разработчики иногда задаются вопросом, под какую платформу лучше работать. На рынке наибольшим спросом пользуется разработка под Андроид и ios. При этом "яблочные" разработки доминируют, спрос на рекламу в них выше. Доходы с приложений на ios в западных странах гарантированно серьезней. Однако в России и многих странах, где представительство Apple не столь сильное, высокий спрос есть на разработки под Андроид.

Сегодня паблишеры могут работать одновременно и с приложениями под ios, и с программами под Андроид. А вот об остальных платформах им можно забыть, потому что 70% рекламных средств тратится на рекламу в программах под эти две системы. Интересно, что разработки Андроид собирают более 60% трафика, но при этом приносят на 10% меньше денег.

Доминирование игр

5-trendov-mobil-noj-reklamy-na-blizhajshie-2-goda-3

В последнее время создается такое впечатление, что мобильные игры заменили пользователям телевизор. Среднее время, проведенное за игрой, составляет уже более 2 часов в сутки. А это означает, что есть группы пользователей, которые играют по 5-8 часов. Эти люди могут стать идеальными потребителями, им нужно только транслировать соответствующую рекламу. Поэтому более половины рекламных сообщений в ближайшие два году будут появляться в игровых разработках.

У разработчиков есть возможность хорошо заработать, если они могут создавать онлайн-игры. Интерактивные мобильные приложения пользуются максимальным спросом. Это своеобразный наркотик для нового поколения.

Спрос на показатели ROI

5-trendov-mobil-noj-reklamy-na-blizhajshie-2-goda-4

Со временем будет расти спрос на разработки, которые будут отражать показатели ROI. Это площадки, которые будут отслеживать предпочтения пользователей и распределять рекламные потоки. Одна из таких систем уже существует - это Appodeal. Сервис сегодня доступен всем разработчикам, но изначально он создавался для личных целей группы издателей.

Appodeal поможет решить такие проблемы, как:

  • неверное распределение рекламных сообщений;
  • низкий fill rate;
  • работа в нескольких аккаунтах;
  • плохая монетизация из-за перечисленных выше проблем.
При распределении рекламных сообщений площадка ориентируется на интересы конкретного пользователя. В итоге человек видит только такие сообщения, которые ему потенциально интересны. Это повышает эффективность мобильной рекламы и позволяет монетизировать трафик по-максимуму.

Низкая заполняемость на площадке невозможна, потому что сервис работает с десятками рекламных сетей и большим количеством прямых рекламодателей. Работайте с нами и отбросьте рутину. Мы вместе двигаемся в правильном направлении.