Мобильные устройства шагнули в нашу жизнь и прочно обосновались в ней. Множество мобильных приложений и новых разработок делают айфон незаменимым и необходимыми в любой момент жизни. Миллионные продажи iOS-устройств, показывают, что инноваций и невероятных вещей множество. Это побуждают создавать все новые интересные мобильные приложения, вносить много неординарного и интересного в историю их развития. Разрабатывать приложения – занятие увлекательное, если владеть определенными навыками. Но когда пользователь начинает делать свои первые шаги в освоение программирования, то перед ним встает большое количество вопросов. И первый из них: каким должен быть первый шаг? Статья поможет разобраться в базовых основах, поскольку разработка приложений для iOS требует соблюдения правил и рекомендаций. Применяя определенные инструменты, можно легко создавать свои индивидуальные приложения для айпадов и айфонов. А некоторые рекомендации научат этими инструментами пользоваться оптимально, познакомят с основными принципами и способами их воплощения.

Первый шаг

Если появилось желание разработать свое мобильное приложение для продвижения бизнеса или блога, то сегодня, существуют действенные мобильные платформы, которые помогут создать его быстро, обладая минимальным набором знаний и навыков программирования.

Создание своего мобильного проекта нужно начинать, разобравшись в нескольких основных принципах, на которых основывается разработка любых приложений для современных мобильных устройств. Поняв этапы создания простенького приложения, можно легко освоить необходимые базовые навыки, которые помогут в разработке собственного проекта.

Для того, чтобы приступить к созданию мобильного приложения, необходимо наличие нескольких основных инструментов:

  • компьютер разработки компании Apple с операционной системы OSX одной из последних разработок;
  • Xcode, приспособленный к данной среде;
  • Программное обеспечение, интегрированное к среде OSX, становится уникальной находкой для каждого, кто делает пробные шаги в роли разработчика. В нем содержится множество подходящих инструментов и шаблонов, которые помогут разработать собственное приложение, разобраться в принципах действия.
Необходимые методы и инструменты получить достаточно просто. Нужно скачать среду разработки программного обеспечения, а software development kit включен в нее.

Первый шаг успешно завершится при загрузке Xcode, как одного из приложений на компьютере. Это действие можно провести, если открыть историю App и провести поиск нужной программы.

Язык программирования Objective-C

Во время разработки кода и описания руководства оптимальным выбором будет пользование языком Objective-C. Главное его преимущество - это возможность быстрее ориентироваться в привычных компонентах и указателях, сокращать время доступа к простейшим конструкциям и библиотеке языка С. Это относится и к простейшим типам, таким как int и float, к управляющим операторам, таким как for, и функциям, подобным stdio.h.

Работа с объектами

При разработке приложения для iOS, работа ведется с объектами, потому что само по себе приложение представляет собой систему связанных между собой объектов, которые соотносятся друг к другу, решая в комплексе поставленную задачу. В объекты объединяются массивы данных, собранных соответственно поведению. Работая вместе, они решают вопросы сохранения информации, ответа на вход пользователя или визуального отображения информации. В разработке участвует множество разнотипных объектов. Здесь используются компоненты интерфейса, кнопки панели, метки, строки, массивы. Научившись ими управлять, можно воплощать самые оригинальные задумки. В помощь дается простое, но важное понятие, которое основывается на разделении объектов по классам.

Схема соотношения объектов

С помощью понятия классов можно описать действия одной группы объектов, и определить общность свойств для них. Это возможно, если создавать свои группы или заимствовать те, которые были разработаны раньше и относятся к группе фреймворков. Главное понимать, что каждый элемент определенного класса включен в него по однотипности поведения и похожести свойств. Поэтому, создавая объект, разработчик приложения iOS работает с единицей заданного класса, и делается это размещением с определенными значениями, которые допускаются по умолчанию. Размещение объекта связано с выделением для него некоторого объема памяти, при этом все переменные инициализируются нулем. Именно инициализация служит для определения переменных отдельного представителя класса и его свойств, что необходимо для установки его начального состояния. Таким образом, для того чтобы в полной мере работать с объектом в системе приложения, необходимо провести его оптимальное внедрение и инициализацию, которая помогает вернуть его в систему для применения в приложении.

У классов в Objective-C есть особенность, которая характерна для фундаментальной концепции языка, связанная с наследованием основных свойств и поведения родительского класса. То есть, новый, сформированный подкласс наследует все данные, характерные для определения изначального класса. Наряду с ними могут проявляться новые возможности и свойства, которые способны переопределять заложенные направления поведения. Это позволяет наделять класс новыми функциями, при этом облегчая задачу, так, как нет необходимости дублировать уже определенное поведение.

Сообщения – метод общения объектов

Взаимодействие объектов приложения проводится посредством отправления сообщений.. При существовании нескольких способов общения между объектами, чаще всего используется синтаксис работающий через квадратные скобки. В квадратных скобках на первой позиции заключается имя объекта, который получает сообщение, следом идет обозначение действия, вызываемое сообщением. Порядок действий объектов в конкретном ключе определяется протоколом. Он представляется в виде интерфейса, определяющего пути выбора объектов, определенного класса для выполнения задачи с помощью общения через сообщения.

Создание рабочего проекта

Разработка рабочего приложения включает в себя навыки по:
  • использованию Xcode, которое поможет разработать проект и им управлять;
  • определению основных моменты Xcode;
  • апробаций разработанных приложений на симуляторе iOS;
  • созданию типового пользовательского интерфейса;
  • получению дополнительной гибкости с помощью использования автоматического расположения.
В Xcode включается несколько типовых встроенных предложений, которые могут помочь в разработке некоторых приложений для iOS. К ним относятся игры, навигации, которые используют для построения данные представленные в табличных данных. Такие шаблоны уже имеют определенную конфигурацию интерфейса и обладают файлами с кодами в исходниках.

Начнем с одного из самых простых и доступных шаблонов Singe View Application. Он наглядно покажет, как можно работать с шаблонами для разработки собственного приложения. Работу начинаем с открытия Xcode из каталога приложений, в котором выбираем Singe View Application и с помощью кнопки «Далее» называем свое приложение и выбираем собственные опции проекта. Следуя по инструкции, которая открыта на экране компьютера, называем проект, и с помощью структур и управлений языка программирования Objective-C проводим построение собственного мобильного приложения на базе выбранного шаблона. Это легко провести, если следовать пошаговой инструкции, тогда выполненные действия будут успешно сохранены.

Еще несколько слов о программном обеспечении Xcode

В Xcode можно найти все, что необходимо для построения индивидуального, оригинального приложения. В нем собраны редакторские коды, а также элементы интерфейса, позволяющие собирать из разных блоков с разными свойствами рабочее приложение и проводить его запуск, и при этом в обеспечении содержится отладчик, помогающий интегрировать созданный проект, то есть делать его жизнеспособным. На помощь начинающему программисту приходит iOS Симулятор, интегрированный в программу. Он дает представление о том, как будет выглядеть будущее приложение на экране, и как оно будет работать. Симулятор способен моделировать визуальный вид на разных типах устройств, демонстрировать, как окончательный вариант проекта будет работать на экранах разного типоразмера. Это поможет выбрать оптимальный вид приложения для конкретного устройства. Программа Xcode запускает симулятор по окончании сборки приложения. Наглядная демонстрация его работы, становится следующим шагом в освоении разработки собственного проекта для мобильного устройства. После этого iOS Симулятор можно закрыть, нажав Command-Q.

Использование исходного кода

В Singe View Application содержатся файлы, способные помочь настроить среду приложения. Шаблон сам вызывает цикл выполнения, доставляющий исходные данные. Он регулирует каналы для адаптации и успешного взаимодействия приложения с iOS. Теперь нет необходимости напрямую применять код main.m. Однако с его помощью можно интегрировать приложения, поскольку он вызывает специальную функцию UIApplicationMai. Она создает важные компоненты проекта:
  • объект приложения, которые отвечают за цикл порядка событий и координируют поведение приложения.
  • делегат позволяет создать окно, в котором отображается содержание приложения, и появляется место для возможности реагировать на изменения состояний. В момент запуска объекта при помощи приложения, запускаются методы делегата, что приводит к выполнению поведения приложения.

Базовый интерфейс

Следующим шагом в разработке собственного проекта для мобильного устройства становится создание Storyboard. С его помощью можно увидеть представление объектов, отображенное экраном и переходы между содержимым. Поэтому Storyboard необходим для выделения последовательности визуальных представлений.

Xcode содержит библиотеку с объектами, которые могут пригодиться данному файлу. Некоторые из них видны, это кнопки и текстовое поле, другие, такие как контролеры, не видны на экране. Главным элементом является текстовое поле, которое позволяет вносить построчно текст. Выполнение действий для добавления текстового поля на экран работы над приложением необходимо для построения базового интерфейса, который можно будет приспособить в зависимости от размеров экрана мобильного устройства. Если интерфейс сжимается до размеров айфона, то и текстовое поле становится меньше, если интерфейс расширяется под iPad, то поле должно расширяться. Чтобы масштабирование проходило оптимально, используется Авто расположение. Достаточно выбрать и описать условия позиционирования элементов на экране с использованием правил ограничений, которые объясняют основы расположения одного объекта относительно другого, какой из компонентов должен уменьшиться первым, а механизм расположения реализует эти условия.

Если в результате выполненных действий, не получилось ожидаемого поведения, используется функция Xcode, которая поможет найти ошибки в Авто расположении. Для проверки достаточно запустить приложение на iOS Симулятор. Это поможет определить, все ли сложилось, согласно заложенным условиям.

Таким образом, первые шаги в разработке собственного мобильного приложения пройдены. С помощью шаблонов инструментов Mac, можно осваивать азы и двигаться дальше в создании игр, интересных мобильных предложений с использованием оригинальных идей и креативных решений, пользуясь помощью базовых разработок.