После того как пользователь установил ваше приложение, очень важно удержать его внутри и монетизировать как можно быстрее. Чем дольше пользователь остается не монетизированным, тем выше вероятность, что он пресытится и уйдет, так и не заплатив.

Существуют успешные приложения, нацеленные на монетизацию лояльных пользователей, которые пользуются им несколько месяцев кряду. Но не все разработчики могут позволить себе подобной отсрочки и подобных рисков. Чтобы повторять стратегию “Hearthstone” или “Clash of Clans”, нужно быть готовыми долгие месяцы ждать аналитики для подтверждения стратегии и иметь запасной план на случай, если стратегия себя не оправдает.

Индустрия развивается и изменяется очень быстро. Гораздо безопаснее монетизировать пользователей на всех этапах жизненного цикла, чем надеяться на существенный бенефит в далеком будущем.

Есть простой способ увеличить доход от приложения и увеличить вовлеченность, а значит и ретенцию пользователей. Заключается он в том, чтобы мотивировать пользователя совершить первую покупку как можно раньше - желательно, в первые дни использования приложения.

Профессионалы индустрии в комплексном труде “Desighn Rules for Free-to-Play Games” советуют: “Сделайте так, чтобы потратить $1 в вашей игре было невероятно просто. Создайте пурчейс в $1, который не купит только сумасшедший.”

Почему так важно заставить заплатить именно в первый раз?

Для пользователя трата денег на приложение воспринимается инвестицией. Пользователи инвестируют деньги в приложения и взамен хотят получить положительный опыт или практическую пользу. Как только пользователь совершает внутреннюю покупку в f2p приложении, для него это приложение перестает быть бесплатным. Он заплатил за него, он вложил в него деньги. И теперь это приложение имеет вполне реальную ценность. Пользователь трижды задумается прежде чем удалит приложение, за которое он заплатил.

С другой стороны, уже совершенная покупка и возросшая ценность приложения увеличит вероятность повторных покупок. Как в покере - пользователь будет смотреть не только на то, что он получит от покупки, но и на то, что он может потерять, не совершив ее. Обесценивать свои инвестиции не захочет никто.

Подходите к первой покупке не с точки зрения прибыли, а с точки зрения конверсии. Как преодоление барьера, который выстраивает вокруг себя каждый покупатель. В большинстве случаев вслед за первой внутренней покупкой последуют остальные.

Получается, что чем больше пользователей вы конвертируете в платящих, тем более высокий доход вы получите от своего приложения.

Как сделать так, чтобы пользователь заплатил в первый раз?

Чтобы увеличить конверсию платящих пользователей, нужно попытаться охватить более широкую аудиторию. Попытаться монетизировать тех пользователей, которые изначально не настроены платить за приложение.

И самый проверенный способ - создавать предложения с максимально доступным бенефитом для пользователя. Чтобы пользователь видел реальную пользу от первой покупки и понимал, что она даст ему гораздо больше потраченных денег.

Только нужно помнить, что нежелательно превращать “первую покупку” в “популярную покупку”. Если ваше самое дешевое предложение настолько выгодно, то какой тогда смысл покупать другие, более дорогие?

Чтобы избежать этой проблемы, многие разработчики специально создают одноразовые предложения, которые очень выгодны для покупки, но при этом не смещают фокус с других пурчейсов.

Что может выступать в роли первой покупки?

- Бустер Новичка. Это отдельный бандл, в который должен входить наиболее полезный контент для пользователя. Замечу, что польза от контента должна быть очевидна. Давать в Бустере Новичка разменные материалы - не лучшее решение. Это не только уменьшает покупки Бустера, но и лишает неплатящую аудиторию разменных материалов. Найдите другое место для того, чтобы дать их пользователю.
  • Отключение Рекламы. Работает в том случае, если по вы планируете с внутренних покупок получать больше, чем с покупок и рекламы.

  • Предложение со стабильным ростом. Очень популярное предложение позапрошлого года. Позволяет тоннельно увеличить прогресс пользователя. Оно не дает дополнительных преимуществ - лишь снижает затраты времени. Например, двойные монетки. Сейчас более популярна модель “Премиум аккаунта”.

  • Предложения “на пробу”. Например, если в приложении есть премиум-подписка стоимостью $5, то было бы отличным ходом предложить для новичков приобрести первый месяц всего за $1.

И важно знать, что ценник в $0,99 - не панацея. Возможно вы выберете другую стратегию по которой минимальный ценник будет $2,99, но даже в этом случае вы должны найти способ как можно быстрее конвертировать игрока.

И помните: ранние покупки - мост к будущей прибыли.